- Главная
-
О компании и продуктах
-
Принцип действия
Нажимая на педали автомобиля, мы подчас даже не задумываемся, что происходит в этот момент внутри узлов и агрегатов! На механизмы автомобиля действует трение, которое способствует разрушению и преждевременному износу, ухудшению эксплутационных характеристик.
C учетом степени износа деталей автомобиля, в рабочую систему добавляется композиция «Форсан нанокерамика», которая восстанавливает, оптимизирует геометрию и защищает от износа пары трения деталей.
Частицы Forsan вводятся в пары трения с помощью носителя – смазочного материала, используемого в данном техническом узле (масло, консистентная смазка и т.д.)
При попадании в рабочую систему, состав Forsan® Nanoceramics выполняет две задачи: очищает поверхность от продуктов деструкции масла и топлива, и выступает в качестве строительного материала для восстановления и оптимизации пар трения деталей.
Благодаря температурным и окислительно-восстановительным реакциям на трущихся поверхностях формируется металлокерамический нанослой, строительным материалом для которого служат активные компоненты Форсан, а также свободные радикалы металлических продуктов износа, присутствующие в масле.
Вначале увеличивается площадь особо нагруженных зон трения, а затем нанокерамический слой распространяется на все трущиеся поверхности в зависимости от величины приложенных к ним контактных нагрузок. Пара трения «металл-металл» заменяется парой трения «керамика - керамика».
Образующийся нанокерамический слой обладает повышенной прочностью и низкой шероховатостью, трения по сравнению с металлом детали, поэтому износ замедляется. При этом, появившийся слой остается на поверхности детали даже после замены масла, образуя с ней единое целое.
В ходе образования нанокерамического слоя температура в зонах трения уменьшается и рост толщины покрытия замедляется вплоть до полного его прекращения. Таким образом, происходит саморегуляция толщины защитного слоя. Этот слой обладает повышенной прочностью и меньшим коэффициентом трения по сравнению с металлом детали, поэтому износ практически прекращается.
На фотографиях представлена металлическая поверхность детали
до обработки нанокерамикой «Форсан» и после обработки.
до применения нанокерамики «Форсан» |
после применения нанокерамики «Форсан» |
|
|
НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКОГО СЛОЯ
1.
|
Высокая микротвердость поверхности по аlfa-плоскости – до 690-710 кГс/мм2, что характеризует сопротивление изнашиванию и высокой предел текучести
|
износостойкость поверхности в 3 раза выше стали G40 после нормализации
|
2.
|
Низкий коэффициент трения – до 0,003
|
в 200 раз ниже, чем у необработанных сталей
|
3.
|
Высокие адсорбционные свойства смазочных материалов - (нанопористость клотронов до 100 нм)
|
масло на поверхности удерживается в 30 раз лучше – отсутствие сухого трения
|
4.
|
Высокое удельное электрическое сопротивление - 106 Ом/м
|
способствует притуплению электрохимических и электромагнитных явлений и уменьшению изнашивания
|
5.
|
Высокая коррозионная стойкость
|
благодаря плотному керамическому покрытию
|
6.
|
Поверхность заведомо раскоксованная
|
во время образования слоя снимаются углеводородистые загрязнения (кокс, лаки, нагар)
|
7.
|
Поверхность очищена от свободного водорода
|
подавление явлений водородного охрупчивания металла
|
8.
|
Высокие пьезоэлектрические свойства
|
(несколько ниже кварца), что способствует подавлению трибоэлектрического эффекта
|
9.
|
Относительная магнитная восприимчивость
|
~0,2, что усиливает способность к аутогезии магнитного происхождения
|
10.
|
Высокая термостойкость
|
что позволяет легче переносить нештатные тепловые режимы
|
11.
|
Положительный градиент сдвигового сопротивления – высокая фрикционная связь толщи поверхности и стабильность слоя.
|
выдерживает от 10 тысяч моточасов и больше
|