- Главная
-
О компании и продуктах
-
Принцип действия
Нажимая на педали автомобиля, мы подчас даже не задумываемся, что происходит в этот момент внутри узлов и агрегатов! На механизмы автомобиля действует трение, которое способствует разрушению и преждевременному износу, ухудшению эксплутационных характеристик.
C учетом степени износа деталей автомобиля, в рабочую систему добавляется композиция «Форсан нанокерамика», которая восстанавливает, оптимизирует геометрию и защищает от износа пары трения деталей.
Частицы Forsan вводятся в пары трения с помощью носителя смазочного материала, используемого в данном техническом узле (масло, консистентная смазка и т.д.)
При попадании в рабочую систему, состав Forsan® Nanoceramics выполняет две задачи: очищает поверхность от продуктов деструкции масла и топлива, и выступает в качестве строительного материала для восстановления и оптимизации пар трения деталей.
Благодаря температурным и окислительно-восстановительным реакциям на трущихся поверхностях формируется металлокерамический нанослой, строительным материалом для которого служат активные компоненты Форсан, а также свободные радикалы металлических продуктов износа, присутствующие в масле.
Вначале увеличивается площадь особо нагруженных зон трения, а затем нанокерамический слой распространяется на все трущиеся поверхности в зависимости от величины приложенных к ним контактных нагрузок. Пара трения «металл-металл» заменяется парой трения «керамика - керамика».
Образующийся нанокерамический слой обладает повышенной прочностью и низкой шероховатостью, трения по сравнению с металлом детали, поэтому износ замедляется. При этом, появившийся слой остается на поверхности детали даже после замены масла, образуя с ней единое целое.
В ходе образования нанокерамического слоя температура в зонах трения уменьшается и рост толщины покрытия замедляется вплоть до полного его прекращения. Таким образом, происходит саморегуляция толщины защитного слоя. Этот слой обладает повышенной прочностью и меньшим коэффициентом трения по сравнению с металлом детали, поэтому износ практически прекращается.
На фотографиях представлена металлическая поверхность детали
до обработки нанокерамикой «Форсан» и после обработки.
до применения нанокерамики «Форсан» | после применения нанокерамики «Форсан» |
| |
НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКОГО СЛОЯ
1. | Высокая микротвердость поверхности по аlfa-плоскости до 690-710 кГс/мм2, что характеризует сопротивление изнашиванию и высокой предел текучести | износостойкость поверхности в 3 раза выше стали G40 после нормализации |
2. | Низкий коэффициент трения до 0,003 | в 200 раз ниже, чем у необработанных сталей |
3. | Высокие адсорбционные свойства смазочных материалов - (нанопористость клотронов до 100 нм) | масло на поверхности удерживается в 30 раз лучше отсутствие сухого трения |
4. | Высокое удельное электрическое сопротивление - 106 Ом/м | способствует притуплению электрохимических и электромагнитных явлений и уменьшению изнашивания |
5. | Высокая коррозионная стойкость | благодаря плотному керамическому покрытию |
6. | Поверхность заведомо раскоксованная | во время образования слоя снимаются углеводородистые загрязнения (кокс, лаки, нагар) |
7. | Поверхность очищена от свободного водорода | подавление явлений водородного охрупчивания металла |
8. | Высокие пьезоэлектрические свойства | (несколько ниже кварца), что способствует подавлению трибоэлектрического эффекта |
9. | Относительная магнитная восприимчивость | ~0,2, что усиливает способность к аутогезии магнитного происхождения |
10. | Высокая термостойкость | что позволяет легче переносить нештатные тепловые режимы |
11. | Положительный градиент сдвигового сопротивления высокая фрикционная связь толщи поверхности и стабильность слоя. | выдерживает от 10 тысяч моточасов и больше |